Компоновка главного производственного корпуса завода строительной керамики

Компоновка главного производственного корпуса завода строительной керамикиПри взаимной увязке отдельных цехов необходимо исходить из учета основных особенностей керамического производства. Особое значение имеет правильный выбор системы межцехового транспорта, если принять во внимание большой вес материалов, применяемых в производстве, при сравнительно небольших размерах отдельных изделий и необходимость многократной их перекладки в процессе производства.

На керамических заводах встречаются различные виды транспортных устройств обычных типов, применяемых и в других отраслях промышленности (ленточные транспортеры, элеваторы и др.), и специальные их виды для транспорта сырца от пресса в сушильные устройства и из сушилок в обжигательные печи. Выбор вида транспортных устройств определяет в значительной степени взаимное расположение отдельных цехов завода.

В большинстве случаев связь отделения подачи глины с подготовительным и формовочным отделением осуществляется при помощи ленточных транспортеров, что допускает любое расположение одного отделения по отношению к другому.

Примеры взаимной увязки подготовительного, формовочного и сушильного отделений рассмотрены при описании компоновочных схем отдельных цехов. Ряд задач по транспорту сырья и изделий и погрузочным работам не имеет еще окончательного решения, например, погрузка сырца на туннельные вагонетки, загрузка и выгрузка кольцевых печей и печных вагонеток туннельных печей.

Конструктивное разрешение этих вопросов упростит всю компоновку завода в целом.

Другой характерной особенностью керамического производства является поточность процесса, отдельные стадии которого, начиная с заготовки глины и кончая вывозкой готового продукта, между собой неразрывно связаны.

Правильный учет этой особенности дает наиболее экономное решение компоновочной схемы завода.

Комментарии запрещены.