Ручная разработка карьеров

Ручная разработка карьеровОт карьера до формовочного отделения глину в настоящее время на кирпичных и черепичных заводах преимущественно транспортируют на вагонетках по рельсовым путям, а на ряде заводов — на самосвалах. Для перевозки глины применяют вагонетки с опрокидными кузовами емкостью 0,75-1-3 м. Отвозка груженых вагонеток из карьера к формовочному зданию производится при помощи конной, мотовоз ной и канатной тяги.

При конной откатке 2-3 вагонетки соединяют в поезда, которые передвигаются со скоростью до 3 кмчас. Конная откатка в настоящее время почти повсюду вытесняется мотовозами различного типа или тракторами, приспособленными для передвижения по рельсам.

Состав поезда при мотовозной откатке включает 6-10 вагонеток; скорость движения поезда 6-8 кмчас. На многих заводах применяется откатка вагонеток из карьера при помощи бесконечного каната.

Около формовочного здания размещается приводная станция, состоящая из вертикального вала, на верхнем конце которого на высоте около 2 м закрепляется желобчатый шкив.

Приводная станция может быть расположена на уровне земли или на верху формовочного отделения. На противоположном конце в карьере устанавливается вторая (приемная) станция натяжная.

Она также состоит из вертикального вала с укрепленным на нем на такой же высоте шкивом 5. Диаметр шкивов для приводной и натяжной станции равен 1 800-2 000 мм. Через оба шкива перекинут трос 3 или бесконечная цепь.

Во время работы трос (цепь) непрерывно движется в одном направлении. К одной троса или цепи, движущейся в направлении машинного здания, прикрепляют груженые вагонетки 6, а ко второй ветви порожние, возвращающиеся в карьер.

Сравнивая различные способы транспорта глины из к формовочному отделению, можно отметить следующее. Наиболее экономичны является применение скреперов, так как при этом совмещаются процессы добычи и транспорта глины.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.